Берлова Ольга Владимировна. Персональный сайт педагога

Комплекс творческих заданий для совместной деятельности родителей и детей

 Задание №1. « Перечисли объекты на картине» (с 3 лет)

Предложить ребенку  2-3 сюжетные картинки и «посоревноваться»  (поиграть с ним, кто больше перечислит объекты на них.  Детям 2,5-4 лет надо предлагать для игры  сюжетные картинки простого (понятного) содержания с небольшим количеством  объектов. Дошкольникам 4-7 лет предложите сюжетные картинки с большим количеством объектов. По мере называния объекта на листе бумаги целесообразно обозначать его кружком одного цвета и ставить начальную букву названного объекта. Кружочки на листе бумаги  рисуются одним цветом и композиционно в том месте, где на картине располагается объект. У вас получится схематичное изображение объектов на картине.

Игры по «поиску» объектов на картине надо проводить достаточно быстро. Не старайтесь найти и обозначать кружком все объекты. Нужны только основные, главные. Необходимо придумать  имена для изображенных на картине людей и клички для животных.

Задание № 2. « Все объекты на картине связаны» ( с 3 лет)

Сообщить ребенку «тайну» картины: все объекты между собой связаны, только надо рассказать почему. Как только объяснение связи получено, ребенок сам проводит линию каким-то цветом фломастера между двумя схемами объектов. Все связи прочерчиваются одним цветом фломастера. На листке бумаги постепенно появляется сетка взаимосвязей.

В результате этого игрового упражнения ребенок набирает копилку глаголов (действий объектов), их проговаривает и схематизирует на листе связи между объектами.

Задание № 3. « У каждого объекта есть свое место на картине»

Вместе с детьми поиграйте в игры, способствующие ориентировке на полости картины. Сначала взрослый ведет игру, а потом ребенок является ведущим.

Игра « Кто я?».

Ведущий «превращается» в объект на картине и партнеру дает описание своего местонахождения на ней. Партнер угадывает, в какой объект «превратился» ведущий.

Игра « Да-нет».

Ведущий загадывает объект. Партнер задает вопросы по его местонахождению. Ведущий отвечает партнеру только «Да» или « Нет».

Уважаемые взрослые, создавайте игровые ситуации таким образом, что бы ребенок больше использовал слова и словосочетания: угол картины, сторона; верхняя-нижняя части картины; правая-левая части картины; центральная часть картины. Усложняйте игры за счет того, что загадайте часть объекта или очень мелкий объект.

Задание № 4. «Я выбираю объект и представляю, что было с ним раньше и что будет с ним потом» (с 5 лет)

Предложите ребенку определить на картине время года и и часть суток. Организуйте рассуждения, или доказательно объясните друг другу, или обсудите предположения, про время года и части суток сюжета  на картине.

Игровое упражнение «Рассуждалки».

Игровое упражнение « Вспомню и представлю».

Выберите какой либо объект на картине и от его имени расскажите про то,  что с ним было и что с ним будет потом. Необходими включить собственное воображение.

Игровое упражнение « Что будет, если….», при котором  рассматриваются различные причинно-следственные связи.

15 января 2017 в 21:03

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.